Самоубийство Владислава Листьева

Самоубийство Владислава Листьева

В последние дни началась возня вокруг смерти одного из перестроечных героев – Владислава Листьева. Публику пытаются уверить, будто снятые Пивоваровым, Собчак и Чепелем фильмы одновременно вышли по чисто случайному совпадению.

Публика, конечно, не верит. Публика отлично понимает, что дело в другом. Вовсе не в попытке сразу трёх указанных персонажей похайповать на юбилее убийства – это было бы слишком невероятным совпадением. А в том, что некие влиятельные структуры в российской «вертикали» заинтересованы в том, чтобы опубликовать имя заказчика этого убийства. Не «расследовать убийство», а именно опубликовать имя, потому что по всем косвенным данным имя это давно и прекрасно известно, только называть его по причинам политическим не рекомендуется. Понятно, что оно просачивалось и в прессу, но… Но именно просачивалось, и скандал в итоге был замят, а Константин Эрнст заявил, что имени Сергея Лисовского, члена Совета Федерации, а в прошлом магната от шоу-бизнеса, он на самом деле не называл, журналисты его поняли неправильно. Что и понятно, учитывая, что Лисовский ещё и член Генерального совета «Единой России».

Времена в России, как мы видим, начали меняться, и путинская система всё быстрее движется к катастрофе. Вертикаль начала трещать, старые герои, набившие карманы на развале СССР, уходят, новая генерация падальщиков подросла и хочет жрать. Всё это сопровождается закономерным переделом сфер влияния. Так что и Лисовского вполне могут сожрать, арестовали ведь совсем недавно прямо на заседании Совфеда ещё одного «сенатора» – Арашукова.

Кстати, Арашуков – наглядный пример того, что в верхней палате российского парламента оказаться может кто угодно, и там вообще не принято спрашивать, чем вы занимались до «сенатства». Поэтому, если вы серийный убийца, наркоторговец или сексуальный маньяк – то лучше всего скрываться именно там. И судя по Арашукову, эта мысль посетила многих влиятельных людей, не имеющих желания пересекаться с правоохранительными органами.

Но вернёмся к Листьеву. Что он такое? Он журналист, ставший одним из коллективных символов Перестройки. Поскольку идейно-политическое прикрытие для раздербанивания общенародной собственности обеспечивали деятели искусства и журналисты, то для этой цели была создана особая команда, которая называлась программой «Взгляд». Состояла она преимущественно из молодых работников «иновещания» – т.е. тех, кто занимался агитпропом вовне страны. А туда брали только «отличников политической подготовки». И как правило, из элитных советских семей. К последним Листьев, кстати, не относился и со своими пролетарским происхождением был в этом отношении единственным, кажется, исключением из взглядовцев.

По причине очевидности «переобувания» пропагандистов в воздухе и мгновенного их перевёртывания на 180 градусов, в народе программа быстро получила несколько иное название. Отличающиеся от «взгляда» одной буковой: «г» русский народ вполне логично заменил на «б», что куда лучше соответствовало содержанию. «Комсомольская бригада назвалась программой «Взгляд»», – иронизировал по этому поводу Игорь Тальков в песне «Метаморфоза». Вот эти-то «отличники политической подготовки» и начали крушить систему, получая за это от Партии зарплату из денег, которые добывали оболваниваемые ими же простые советские работяги.

Но работа просто за зарплату «комсомольскую бригаду» не устраивала. В духе новых времён журналисты принялись искать халтурки, показывая в своей еженедельной передаче разных весьма сомнительных личностей. «Знает только рожь высокая, как поладили они», например, с тем же самым Кашпировским, которого именно в программе «Взгляд» показали впервые. И именно после чего новопрославленный на весь Союз Кашпировский стал ездить по стране со своими сеансами. Впрочем, поскольку мы – не рожь высокая, подробностей не знаем, и можем о них лишь догадываться, то предположим, что в данном конкретном случае речь шла о простом человеческом «спасибо».

Кстати, надо отметить, что данное направление «взглядовцы» активно осваивали и позже, без Листьева. Эта передача под руководством Любимова «вывела в люди» много кого ещё, включая того же Евгения Ройзмана.

Ну а после распада Союза дела пошли ещё интереснее. Телевидение начало обретать современный облик, в чём тоже немалая заслуга Листьева. Его стараниями созданы ряд «шоу», включая «Поле чудес», самое первое и по сию пору одно из самых дебильных на телевидении. И поразительно напоминающее американский аналог. Листьев был одним из пионеров и закопёрщиков процесса перестройки телевидения, который сегодня логично завершён передачами Малахова и «Домом-2». Это – дело его рук.

Что же касается смерти нашего героя – то это типичные разборки 90-х годов в стиле знаменитого сериала «Бандитский Петербург». Бабки, бабки и ещё раз бабки. Грязь, криминал, передел рынков. В данном случае – рынка рекламы. За этот-то рынок Листьев, которого новый владелец 1-го канала Борис Березовский назначил своим директором, и сражался. И погиб на посту за интересы Бориса Абрамовича, как и положено цепному псу погибать, защищая хозяйское имущество. Как говориться, боролся за рынок – рынок тебя и порешил.

Так что в широком, метафизическом смысле (в том смысле, который подразумевает поговорка «жадность фраера сгубила», принятая в среде, которая дорвалась при участии Листьева до власти в стране) это было действительно самоубийство. И кто там именно из коллег и соратников в деле уничтожения страны, оплёвывания святынь и наживе на людских слезах и крови, устранил неудобного Листьева – совершенно неважно.