Политолог: Закрытие части ветки метро – соблазн для власти в очередной раз попытаться «сбить» Кличко и посадить кого-то своего 8 декабря Киевская городская государственная администрация сообщила, что для проведения ремонта движение поездов между станциями метро «Демеевская» и «Теремки» остановят с 9 декабряФото: kyivcity.gov.ua Власти хотят использовать техногенную аварию на «синей» ветке Киевского метро для очередной попытки снять Виталия Кличко с должности главы городских властей. Об этом заявил политический эксперт Владимир Цыбулько в Facebook. «Закрытие части ветки метро в Киеве – это соблазн для власти в очередной раз попытаться «сбить» Кличко и посадить кого-то своего. Настолько привлекательный, что достали из небытия политического ноунейма [премьер-министра Дениса] Шмыгаля и заставили назначить на сегодня заседание Государственной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. Премьер заявил, что будут разбираться «с действиями или бездействием городских властей». Офис очень раздражает позиция мэра Киева: и неуступчивость в вопросе передачи власти его ставленнику, и недавние заявления об авторитаризме и многое другое. Поэтому хоть камни с неба, но Банковой Кличко нужно «сбить». А война с РФ подождет», – заявил Цыбулько. Эксперт отметил, что остановка работы шести станций метро в Киеве – это, безусловно, серьезная проблема. Но, по его мнению, проблему намеренно пытаются преувеличить, хотя выводов экспертизы еще нет. «Во-первых, вода в метро постоянно просачивается из-за осадков и высокого содержания воды в грунтах. Для ее отвода в метро есть специальные лотки, ими вода идет в водоотливные установки и периодически откачивается с помощью насосов… Во-вторых, ни один специалист еще не назвал точную причину сложившейся ситуации и не назовет до завершения необходимых экспертиз (потому что он специалист, а не политический ноунейм). В-третьих, на этом этапе в Киеве важнее решить возникшую на этом участке транспортную проблему. А не заниматься выяснением отношений, кто и в чем виноват», – отметил Цыбулько. Он подчеркнул, что городские власти Киева уже в первый день сосредоточились на решении транспортной проблемы киевлян, возникшей из-за закрытия станций. «Итак, все будет как всегда: Кличко будет искать выход из проблемы, а центральная власть – каких собак дополнительно на него повесить», – считает политолог. Контекст 8 декабря Киевская городская государственная администрация сообщила, что для проведения ремонта движение поездов между станциями метро «Демеевская» и «Теремки» остановят с 9 декабря. По предварительным расчетам, восстановительные работы будут длиться около шести месяцев. Станции метро «Демеевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки» будут работать в режиме укрытия. Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что на время восстановительных работ организовано движение наземного транспорта. Начальник метрополитена Виктор Брагинский во время инспекции проблемного участка вместе с Кличко рассказал, что утром 8 декабря на потолке тоннеля на этом участке заметили новые трещины, в тоннель протекает вода. Предварительно он назвал три возможные причины появления трещин: некачественная работа генподрядчика – отсутствие гидроизоляции и химзакрепления тоннеля, активность реки Лыбидь и геологические условия (плывуны и торфяники), передает телеканал «Киев». В связи с подтоплением тоннелей начали досудебное расследование по факту служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины), сообщили в прокуратуре.