Блюзовый дневник: Кит Данн в Киеве

Блюзовый дневник: Кит Данн в Киеве

Люди, которые утверждают, что любят блюз, делятся на две основные категории. Оговорюсь сразу, что обе категории существовали в сходных равных условиях в стране, к культуре блюза не приученной, и не особо продирались к блюзу через академический джаз, добиравшийся до наших площадок в таком выхолощенном виде, как будто блюзовые корни этого самого джаза, в смысле, яйца, перед выходом на нашу джазовую сцену надо было отрезать напрочь.

Итак, одни понимают блюз как сладкую патоку, влившуюся им в голову через какое-нибудь «Мадемуазель шанте блюз», и блюзом они считают ритмичную тягучую попсу, под которую приятно танцевать медленный танец при свечах.

Другие пришли к блюзу через рок-музыку шестидесятых — уловив черное блюзовое влияние в песнях «Дорз» или Дженис Джоплин, они таки пошли рыть дальше и приобщились к чистой безграничной радости реального блюзового саунда. Как видите, я сейчас не о музыкантах, музыковедах и прочих серьезных людях, которые об этом всем знали задолго до узнавания о Моррисоне и Джоплин, а о самых простых обывателях. То есть, о нас с вами, людях, которым повезло провести молодость в девяностые, когда появился доступ к самой разнообразной музыке и информации.

Одним из первых учебником по истории блюза стала для меня книга Ли Роя Джонса Blues People: Negro Music in White America, которую я откопала в киевском America House, куда меня привел черный либериец, учившийся тогда в Институте международных отношений и на дух не переносивший блюз. Он считал, что это грязная музыка, компрометирующая черных и выносящая на поверхность все неприглядные моменты негритянской истории и устройства черного социума, которое должно отойти в прошлое. Он слушал цивильных слащавых Boys 2 Man, ходил в костюме даже летом и как мантру повторял: «Черные — такие же цивилизованные люди, как и все остальные». ОК, ОК, но в тот момент я предпочла Хаулин Вулфа.

Книга «Blues People» впервые была издана в 1963 году и стала одной из главных книг о блюзе и его корнях. Подробнее о ней и ее авторе расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас объясню, почему я вообще пишу здесь о блюзе. Мне всегда казалось, что о блюзе не надо говорить — его надо слушать, петь, танцевать, прыгать, выть, снова слушать, забывать о нем и вспоминать так же неожиданно, как о когда-то любимом мужчине. Блюз к этому располагает. Но посетив вчера концерт Кита Данна, я поняла, что говорить надо, потому что каста почитателей настоящего черного блюза катастрофически невелика и грозит вырождением, как бы ни старались блюзовый просветитель Макс Таврический, который, собственно, привез Кита и выступил с ним в Докерз АВС. В общем, народ, конечно, был — в основном, музыканты и поляки (б-р-р, что я говорю), давние почитатели этого жанра, но в основном зал был забит левыми праздношатающимися, жаждущими поразвлечься в жаркий августовский вечер. Никого из своих друзей-общемеломанов я там не встретила. Возможно, это вообще говорит об утрате интереса к корням музыки, т.к. буквально недавно, этой весной, еще более удручающая картина наблюдалась на концерте Карла Палмера (барабанщик Emerson, Lake & Palmer). Более удручающая, поскольку Кит Данн неслабо так завел всех, кто был в Докерсе — и почитателей блюза, и праздных отдыхающих — вот она святая сила блюза. А бедному Карлу Палмеру и завести-то некого было.

Впрочем, мы отдалились от темы.

В чем безусловная прелесть блюза? Чтобы завести зал, блюзмен не должен быть звездой или даже каким-то узнаваемым чуваком, принцип в том, что на сцену обычный талантливый черный парень «с района» и вдувает (в губную гармошку) так, что все внутри переворачивается. Собственно, Кит Данн и не особо известный исполнитель —— любители громких имен на его концерт не пойдут, но он чертовски настоящий — и атмосфера, которую он создает, это, сука, трюм корабля, гетто, задворки фабрики, бараки угольной шахты и коттон клаб — и по всем этим местам разматываются твои кишки, вспоротые этой его губной гармошкой, и размазанный его убийственным вокалом мозг — и ты едва успеваешь прийти в себя к тому моменту, когда надо вернуться в реальный Пассаж на реальном Крещатике. И все это делает с виду простой парень, который только что слонялся по бару в кепке, серых рабочих брюках с неряшливо размывающимися стрелками, туфлях с бостонской троещины и черной футболке. Автографы он начал раздавать только после саунд-чека, когда стало ясно, что играет он действительно нереально круто. Он неуклюже выводил подпись левой рукой и, казалось, очень радовался, что его наконец заметили.

В Википедии о нем написано не так много. Родился в Бостоне. Первая его группа называлась Blue Lightning, вторая — Honeydrippers. Ему посчастливилось играть с Джеймсом Коттоном, Хьюбертом Самлином, Роем Элдриджем, Биг Уолтером Хортоном, Ларри Беллом, Джимми Роджерсом и Биг Мамой Торнтон. (Только не спрашивайте, кто все эти люди. Я далеко не всех знаю. О половине из них даже нет статей в русской и украинской версии Википедии, хотя все это достойные и уважаемые в музыкальном мире товарищи). Выпустил два сольных альбома, один продюссировал, получил несколько музыкальных наград. Сейчас живет в Нидерландах.

Ничего особенного. Такой себе эбонитовый чувак, который помогает настраивать аппаратуру, держа в губную гармошку в зубах, как сигару… А потом он подходит к микрофону и вас пробирает церебральный черный блюз — вырывающийся из его легких свободно, как дыхание — безумный, прыгающий от темы к теме, с цитатами из гимна конфедератов. Потом он снова зажимает инструмент в зубах и продолжает как ни в чем ни бывало раскладывать шнуры.

«Это был всего лишь саунд-чек».

Публика уже начинает сходить с ума в ожидании концерта.

А вот что писали о нем устроители концерта:

«Мадди Уотерс сказал ему: „Когда меня не станет, ты будешь нести блюз по всей планете“. Так и случилось-за свою более чем сорокалетнюю музыкальную карьеру Кит Данн объездил с концертами почти весь земной шар. Этот блюзмен является одним из последних представителей той самой, старой школы: на гармонике он учился играть у Билли Боя Арнольда и Уолтера Хортона, советы по написанию песен ему давал Вилли Диксон, на его вокальную манеру повлиял чикагский блюз, а на концертах весь этот коктейль Кит дополняет шаманскими ритмами дельты Миссиссиппи, емко и точно называя свой стиль „trance blues“. А мы приглашаем вас на концерт, где во вневременное пространство попадут и танцы, и позитивный настрой и желание познакомиться с историей музыки».

Учитывая показания всех свидетелей, согласитесь, нам было чего ждать.

Оба гитариста тоже ждали. Только в отличие от нас, они уже вступили в игру и звенящим трансовым ритмом будто выманивали на сцену вуду-шамана.

И вот он вышел к микрофону. Зеленые блики заиграли на глянцево-черном лице, сверкнули угольки глаз:

«Help me, babe! I ca-a-a-a-n’t do it by myself!»

Услышав начало классического блюза Сонни Боя Уильямса, подготовленная публика завелась с пол-оборота. Поляк справа как начал, так и не переставал весь концерт подпевать и кидать удачные реплики, как и положено в настоящем блюзовом баре — одним из истоков блюза, собственно, и были африканские песнопения в манере колл-н-респонс — когда на реплику одного участника должен был отвечать другой. Так что атмосфере завязалась изначально самая правильная.


Warning: Use of undefined constant HTTP_USER_AGENT - assumed 'HTTP_USER_AGENT' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/yuliia2/sites/onlynews.com.ua/wp-content/themes/cream-blog-lite/sidebar.php(190) : eval()'d code(1) : eval()'d code on line 1

Warning: Use of undefined constant HTTP_USER_AGENT - assumed 'HTTP_USER_AGENT' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/yuliia2/sites/onlynews.com.ua/wp-content/themes/cream-blog-lite/sidebar.php(190) : eval()'d code(1) : eval()'d code on line 1

Warning: Use of undefined constant HTTP_USER_AGENT - assumed 'HTTP_USER_AGENT' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/yuliia2/sites/onlynews.com.ua/wp-content/themes/cream-blog-lite/sidebar.php(190) : eval()'d code(1) : eval()'d code on line 1

Warning: Use of undefined constant HTTP_USER_AGENT - assumed 'HTTP_USER_AGENT' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/yuliia2/sites/onlynews.com.ua/wp-content/themes/cream-blog-lite/sidebar.php(190) : eval()'d code(1) : eval()'d code on line 1
porn gonzo indiantubevideos.net kareena kapoor nude fake xnxx mallu sex primeindianporn.pro www sex indiyan com زوبر مصري boafoda.info رجل ينيك مراته شيملات nusexy.com طيز جميله سكس بنت الجيران arabsexflesh.com سكس المشاهير full movierulz indianporno.info desi hindi xvideo xxx image wildindianvideos.net kolkata ka sexy video sexy photo chut indiansharing.mobi moviecaunter افلام سكس مدبلج pornigh.com نيك ام مع ابنها indein sex video com indianlust.mobi bangladesi mms طياز للنيك hot-sex-porno.com نيك ثلاثي سكسامركى hdxxxvideo.mobi فديو سكس صيني kumaraswamy radhika pakistaniporn2.com www com sxx bato bato me desi-porn.mobi indin x moviesmon xxxindiantv.info www napali sex com